С момента выхода Canon EOS 5D Mark III прошло четыре года. Что стоит ждать от новой 5D Mark IV поклонникам "пятерок" Canon? Мы решили подготовить небольшой ликбез.
С момента выхода Canon EOS 5D Mark III прошло четыре года. За это время «марк третий» стал для множества фотографов главной рабочей лошадкой. Но, есть и те, кто до сих пор используют 5D Mark II . Что стоит ждать от новой 5D Mark IV поклонникам "пятерок" Canon? Мы решили подготовить небольшой ликбез.
Если попытаться представить основные отличия всех "марков" в виде сравнительной таблицы, то получится следующее:
Canon 5D Mark II | Canon 5D Mark III | Canon 5D Mark IV | |
---|---|---|---|
Разрешение | 21 МП | 22 МП | 30 МП |
Dual Pixel RAW | нет | нет | есть |
Соотношение сторон кадра | 3:2 | 3:2 | 1:1, 4:3, 3:2, 16:9 |
Процессор | Digic 4 | Digic 5+ | Digic 6+ |
Чувствительность | 100 - 6400 | 100 - 25600 | 100-32000 |
ISО расширенное | 50, 25600 | 50, 102400 | 50, 102400 |
Точек фокусировки | 9 | 61 | 61 |
Фазовая фокусировка в LV | нет | нет | есть |
Серийная съемка | 3,9 кадр/с | 6 кадр/с | 7 кадр/с |
"Бесшумная" съемка | нет | нет | есть |
Частичный замер | нет | есть | есть |
Компенсация экспозиции | ±2 ступени EV | ±5 ступеней EV | ±5 ступеней EV |
Брекетинг по экспозиции | ±2 ступени, 3 кадра |
±5 ступеней, 2-7 кадра |
±5 ступеней, 2-7 кадра |
Исправление аберраций | нет | нет | виньетирование, дисторсия, хроматизм, дифракция, контраст |
Оптимизация локального контраста | нет | нет | есть |
Форматы видео | 1920х1080 (30p) | 1920х1080 (29.97p, 25p, 23.98p) |
4096x2160 (29.97p, 24p, 23.98p); 1920x1080 (59.94p, 29.97p, 24p, 23.98p) |
Формат записи | H.264 | H.264 | Motion JPEG |
Цейтраферная съемка | нет | нет | есть |
Дисплей | 920 000 | 1 040 000 | 1 620 000 |
Память | CF | CF + SDXC | CF exFAT + SDXC (UHC-I) |
USB | 2.0 | 2.0 | 3.0 (5 гбит/с) |
Автономность | 850 кадров | 950 кадров | 900 кадров |
GPS | нет | опция | встроенный |
Wi-Fi | опция | опция | встроенный |
В двух словах: кроме привычного роста основных показателей, таких как разрешение и светочувствительность, в новой 5D Mark IV появился полноценный фазовый автофокус в Live View (что особенно важно для видеографов) и значительно улучшеный датчик фокусировки под зеркалом, усовершенствованная экспозиционная система и расширенный набор средств внутрикамерной обработки снимков. Рост быстродействия не ограничился возросшей скоростью серийной съемки. Увеличенный буфер обеспечивает (при наличии быстрой карты памяти) бесконечную серию в формате JPEG, и удлиненную в формате RAW. Камера поддерживает карты памяти новых быстрых стандартов, необходимых для записи "тяжелых" RAW и роликов 4K. Скоростной порт USB 3.0 заменил уже изрядно устаревший USB 3.0. Фотографам теперь не придется "разоряться", чтобы оснастить камеру беспроводным интерфейсом или GPS - все необходимые модули уже есть в камере.
Дисплей теперь чувствителен к нажатиям: иногда сенсорный интерфейс позволяет быстрее оперировать комплексными съемочными настройками, чем традиционные кнопочки/колесики. Аппаратный интерфейс не претерпел значительных изменений. Единственное заметное отличие – кнопка под джойстиком. Она служит для быстрого переключения режима выбора с точки на зону фокусировки.
В видоискатель Canon EOS 5D Mark IV теперь можно вывести значительно больше полезной информации о выставленных настройках. Благодаря этому риск провести съемку с неправильными установки сводится к нулю. Данные электронного уровня теперь отображаются на двух отдельных шкалах в верхней части поля видоискателя. Таким образом информация считывается глазом быстрее и точнее. Если вы сторонник «чистоты» поля зрения видоискателя, то показ лишней информации можно отключить в меню.
Глядя в видоискатель новой камеры не сложно заметить изменения в расположении точек фокусировки. В общей сложности их столько же, сколько и в Canon EOS 5D Mark III, но перекрывают они большую (на 24%) часть кадра. Но самые значительные улучшения системы автофокуса находятся «под капотом».
Сам датчик фазовой фокусировки позаимствован из флагмана фотоаппаратов Canon EOS – 1Dx Mark II, только там для работы с ним используется отдельный процессор. Датчик может работать с телеоптикой и экстендарами при максимальной диафрагме f/8 используя 61 обычную точку и 21 высокоточную крестообразную. Для наведения резкости со светосильной оптикой в центре кадра предусмотрено 5 двойных крестообразных точек. В целом чувствительность системы автофокуса характеризуется способностью наводится при освещенности - 3EV.
153 600 – такое количество фотодетекторов размещено на датчике экспозиции. Они воспринимают цвет и чувствительны к инфракрасному диапазону. Все это вместе в купе с вычислительными возможностями процессора Digic 6 позволило реализовать технологию iTR – расчет экспонометрических параметров с интеллектуальным слежением и распознаванием объектов. Экспонометрическая система умеет распознавать мерцание искусственных источников света и корректировать значения.
Автоматическое управление баланса белого, за которое тоже отвечает экспонометрический датчик, теперь можно подкорректировать при съемке в свете лампах накаливания. По умолчанию Canon EOS 5D Mark IV сохраняет на снимках теплый оттенок, свойственный свету обычных лампочек и галогеновым приборам. Но, при желании фотограф может выбрать «Приоритет белого» в этом случае камера будет выставлять цветовую температуру так, чтобы выдать нейтральный по тону результат.
Основной датчик изображения – наиболее инновационный элемент Canon EOS 5D Mark IV. Каждый из 31,7 миллиона пикселей на нем состоит из двух самостоятельных детекторов. Такая сложная конструкция позволила реализовать в камере сразу несколько интересных технологий.
Во-первых, фотоаппарат поддерживает автоматическую фокусировку в Live View не только во время съемки фото, но и в режиме видеозаписи, причем следит за объектами в кадре непрерывно. Canon уверяет, что это самая быстрая и точная система из всех подобных, да еще и самая чувствительная, способная работать при освещенности -4EV (свет близкой полной луны).
Относительно предшествующей EOS 5D Mark III новый сенсор призван выдавать более чистое в плане шумов изображение как на низких, так и на сверхвысоких значения светочувствительности.
Во-вторых, в камере реализован новый формат «сырых» снимков – Dual Pixel RAW (DPR). В них раздельно сохраняется информация с пар фотодетекторов. Этот избыток данных дает возможность во время постобработки делать невозможные ранее вещи: менять положение фокуса,
изменять положение фона и переднего плана относительно объекта в фокусе,
подавлять паразитную засветку, ореолы, переотражения, возникающие в объективе.
Границы регулировок, безусловно, ограничены, но в некоторых ситуациях это все равно может быть большим подспорьем. Правда, нужно принимать во внимание, что размер DPR файлов вдвое превышает вес обычных RAW (66 МБ против 33 МБ), максимальная скорость серийной съемки снижается до 5,5 кадр/с при 7 кадрах в серии, и единственная программа конвертации, которая поддерживает этот формат – фирменная Digital Photo Professional версии 4.5.
Canon EOS 5D Mark IV, как 5D Mark III, умеет исправлять недостатки оптики, но намного лучше. К коррекции виньетирования, хроматических аберраций и дисторсии здесь добавилась компенсация дифракции – снижения резкости при использовании малых отверстий диафрагмы – и целый комплекс инструментов под общим названием Digital Lens Optimizer (DLO). Он уникален тем, что устраняет такие недостатки оптики, как кома, астигматизм, сферические аберрации, кривизну поля и ряд других. Данные об особенностях объективов, необходимые для коррекции, уже хранятся в памяти камеры. Новая оптика будет содержать эту информацию в своей памяти и сама подгружать ее в фотоаппарат. Хорошая новость – все эти автоматические средства улучшения снимков доступны и в RAW, и в JPEG. Плохая новость – серийная съемка с DLO не поддерживается.
Возможности встроенного модуля беспроводной передачи данных стандартны. Единственно, о чем стоит упомянуть, - EOS 5D Mark IV может напрямую отправлять снимки и видео на FTP сервер. Модуль GPS/Глонасс, кроме записи координат в фотографии и отслеживания маршрута фотографа, позволяет синхронизировать время на нескольких фотоаппаратах. Эта функция окажется очень полезна операторам, ведущим одновременную съемку с нескольких камер. Благодаря ей ролики в программе монтажа будут точно позиционированы на ленте времени.