"По лезвию моды": съемка Анны Галкиной с Profoto B2
"По лезвию моды": съемка Анны Галкиной с Profoto B2
Мы получили предложение поучаствовать с нашим тестовым комплектом мобильного света Profoto в модной съемке фотографа агентства The True Illusion Анны Галкиной для Graziamagazine.ru. И вот, какой проект в итоге получился.
Идея съемки родилась в редакции сайта Graziamagazine.ru. Источником вдохновения стал вышедший недавно на экраны фильм «Бегущий по лезвию 2049». Съемочную команду любезно согласился принять отель Арарат Парк Хаятт, предоставив на полдня номер класса «Парк Люкс» и возможность использовать для съемки свои ультрасовременные интерьеры.
Съемка в гостинце такого уровня — это не только широкие возможности по выбору эффектных локаций, красивого антуража, интересных фактур, но и целый ряд ограничений. Здесь всегда в приоритете комфорт и спокойствие гостей, поэтому, если в номере работа может вестись в размеренном темпе, в общих зонах необходимо все делать быстро, не привлекая к себе излишнего внимания, не пугая вспышками постояльцев. Дополнительным фактором, работавшим против команды, было время. На съемку было отведено 5 часов, а редакция ожидала получить не менее 8 образов, каждый из которых должен был быть не только снят, но и предварительно подготовлен стилистом и визажистом. И если можно было сэкономить время хотя бы на выставлении света, этим стоило воспользоваться.
Очевидным выбором комплекта источников стал Profoto B2 Air TTL Location Kit— аккумуляторный компактный генератор с двумя головами. Частая смена точек съемки, ограниченное пространство в некоторых локациях определили вариант крепления вспышки – одна легкая стойка Manfrotto MS0490A и 176-сантиметровая «удочка» Lastolite LL LS2452. Такой набор может без проблем переносить и оперативно разворачивать один человек.
Когда мы говорим о мире будущего, на ум сразу приходит обилие неона. Текущие тенденции говорят, что на самом деле наше «завтра» будет освещаться светодиодами, но образы, насажденные кинематографом, неистребимы. Для имитации неонового освещения мы вяли набор фильтров Profoto OCF Gel Starter Filter Kit. Традиционное решение, вроде нарезанных под размер листовых фильтров, которые лепятся на малярный скотч к рефлектору вспышки, может и более бюджетно, но уж точно не способствует быстрой работе, не мобильно и совсем лишено эстетики.
На случай, если придется увеличить световой поток от вспышки, вооружились новым рефлектором OCF Magnum, повышающим яркость импульса до двух ступеней EV. В качестве «палочки-выручалочки», способной в любой ситуации дать красивый свет взяли полутораметровый октабокс RFi 5’ Octa, но он так и остался стоять украшением интерьера номера: Анна провела всю съемку в жестком свете. Поскольку во вспышках Profoto встроены рефлекторы, набор необходимых насадок оказался минимальным.
Сможет ли «Бегущий по лезвию 2049» повлиять на моду и современных дизайнеров, покажет время. Оригинальному фильму 1982 года это вполне удалось: образами Рейчел и Прис, созданными художником по костюмам Майклом Капланом, вдохновлялись дизайнеры Александр Маккуин и Жан-Поль Готье, Гарет Пью и Томас Майер, а макияж «а-ля Принс» до сих пор мелькает на подиумах.» Graziamagazine.ru
Одна направленная снизу голова B2 с фильтром Jast Blue (-4.2 EV) на удочке выступила в роли «голубого экрана» телевизора. За заливку фона и подсветку модели слева отвечала вторая голова на стойке с рефлектором OCF Magnum и фильтром Full CTO. Ровный фон получилось оживить нестандартным способом. Среди множества канцелярских принадлежностей на рабочем столе в номере оказалась большое увеличительное стекло. С его помощью свет, отраженный от фактурной стенки OCF Magnum, удалось сфокусировать на стене и фактически спроецировать узор отражающего покрытия.
Обилие зеркал в ванной комнате номера — это безумно красиво, но составляет большую проблему для фотографа и ассистента по свету. От возможности использовать тональную многоплановость, следствие многократных переотражений света, отказаться было невозможно. При этом, Анне было непросто найти правильное положение для модели, двух источников и нужную точку съемки, так чтобы в зеркала не попало что-нибудь лишнее. Мы использовали удочку для источника оранжевого света. В противном случае стойка попала бы в зеркало на фоне. Розовые боди и прозрачный козырек, а также золотые аксессуары определили выбор фильтров: Pink Rose (-2 EV) и Full CTO.
Жесткий свет особо выгодно передает блестящие ткани на фотографии. Складки брюк приобрели вид струящегося жидкого металла. Единственный источник — контровый — B2 с одной головой, фильтром Full CTO и рефлектором OCF Magnum, занял свое место в открытых дверях лифта за моделью. Изогнутая стеклянная стена отразила достаточное количество света для прорисовки ткани, а рефлексы на фактурной металлической стене композиционно придали кадру динамику. Фоторедактор Graziamagazine.ru впоследствии добавил неоновые вывески при постобработке.
И снова зеркала в ванной номера отеля, но на этот раз крупный план и один жесткий окрашенный источник света. Мягкое заполнение здесь решено только за счет отражения.
«Цвета, хочу больше цвета» - повторяла Анна Галкина во время установки света. OCF Gel Filter Kit – базовый набор фильтров. У нас не оказалось под рукой его расширения —OCF Color Effects Gel Pack, — предлагающего более богатую гамму цветов. Пришлось вспоминать правила сочетания цветов и комбинировать базовые фильтры. Интенсивный зеленый получился благодаря сложению Yellow (-0,5 EV) и Peacock Blue (-1.7 EV). Light Lavender (-2.2 EV) и Pink Rose (-2 EV) — направленная снизу на стекло голова B2, дающая фиолетовый рефлекс, очерчивающий лицо. Комбинирование фильтров, безусловно, является выходом в подобных ситуациях, но для уменьшения потери в яркости света, лучше сразу использовать фильтр нужно цвета.
Съемка в атриуме отеля наглядно демонстрирует прелесть двух моментов — стабильной встроенной радиосинхронизации Profoto Air TTL и генераторной конструкции B2. Свет и фотографа разделяли два этажа, причем один источник — голова c OCF Magnum и комбинацией фильтров Rose Pink + Full CTO —скрывался за колонной, не вошедшей в кадр. Вторая голова без насадок подсвечивала модель спереди, вывешенная на удочке на полтора метра над колодцем атриума. Безусловно держать на высоте нескольких десятков метров от пола голову весом чуть более 600 граммов и проще, и спокойнее, чем моноблок.
Неправильность — в тренде. За тяжелую тень на лице модели несколько лет назад такой снимок не вошел бы в отбор. Но сейчас, голосами двух фоторедакторов журнала Grazia и сайта Graziamagazine.ru он стал частью всей серии. А контраст цвета, света и фактур отразил главную антитезу истории фильма «Бегущий по лезвию» — живое и искусственное.
Последний кадр серии, на самом деле, снимался на открытой террасе отеля в самом начале дня. Полуденный свет был полностью лишен хоть какой-то выразительности из-за сплошной облачности. И здесь пригодилась функция высокоскоростной синхронизации Profoto B2 Air TTL. Чувствительность уже была установлена на 100 ISO. Прикрыть диафрагму означало бы, что конструкция крыши атриума за моделью станут четче и «замусорит» фон. Включив решим HSS на синхронизаторе, Анна укоротила выдержку сверх 1/250 с, затемнив серый естественный цвет и проявив зеленый оттенок стекла. На вспышке установили фильтр Peacock Blue, и кадр получился в единой тональности.
Компания Profoto представила новый флагман студийной линейки моноблоков — вспышку Pro-D3, предназначенную в первую очередь для коммерческого использования с высокой...
Новая серия студийных источников постоянного света — Zhiyun Molus B: уникальный компактный формат, широкий выбор мощности, гибкое управление, тихое эффективное...
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта и соглашаетесь с нашей Политикой безопасности